Особенности эксплуатации и обслуживания парового котла

Логотип завода «Премиум Газ»
Особенности эксплуатации и обслуживания парового котла

Промышленный паровой котёл требует внимательного и ответственного отношения. Тщательное соблюдение эксплуатационных условий и грамотное техническое обслуживание — залог бесперебойной работы котлоагрегата и безопасности на предприятии.

Эксплуатация

Жаротрубные котлы долговечны и сравнительно просты в эксплуатации, однако ошибки при работе с ними могут привести к взрывам, авариям, деформации и разрыву стенок. Они относятся к опасным промышленным объектам, поэтому к работе с ними допускаются только совершеннолетние специалисты, окончившие специальное обучение, прошедшие ежегодную аттестацию и медицинское освидетельствование.

На предприятии обязательно должно быть назначено ответственное лицо, которое следит за исправностью агрегата, своевременностью плановых ремонтных работ и безопасностью эксплуатации. Для этого он ведёт журналы, хранит паспорта объектов и заводские инструкции, осматривает оборудование и проводит его техническое освидетельствование. На ответственного также ложится работа с персоналом: доведение до сведения инструкций, проверка их соблюдения, периодический контроль знаний, проведение аварийных тренировок и общего повышения квалификации.

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию в обязательном порядке предоставляются заводом-изготовителем. При их соблюдении проблем с промышленными паровыми котлами не возникнет. Кроме того, существуют нормы законодательства, которые регулируют правила обращения с промышленными установками.

Обслуживание

Даже самые надёжные паровые котлы нуждаются в периодической профилактической проверке, что позволяет избежать неисправностей, чрезмерного износа деталей и последующих затрат на капитальный ремонт, не говоря уже об опасности взрыва. Строгому контролю подлежат не только составные элементы устройства, но и качество воды, топлива, конденсата и пара.

Оборудование подлежит обслуживанию не только во время выявления неисправностей или возникновения аварийных ситуаций, но и во время нормальной рутинной эксплуатации. Оно может проводиться как силами самого предприятия, так и с привлечением работников специальных организаций.

Ежедневное обслуживание проводится не реже одного раза за смену и включает в себя:

  • осмотр наружный и через лючки;
  • продувку;
  • проверку вентилей и предохранительного клапана;
  • техобслуживание горелки;
  • контроль герметичности;
  • очистку от грязи и пыли;
  • контроль исправностью измерительных приборов.

Каждый месяц необходимо производить очистку от сажи и подрывать взрывные клапаны. Ряд мероприятий проводятся раз в один-два года или после длительной остановки котла, его демонажа и переноса в другое место, изменения его конструкции или ремонта:

  • наружный и внутренний осмотры после внутренней очистки;
  • очистка системы от накипи;
  • гидравлическое испытание.

Все выявленные неполадки должны быть чётко отражены в журнале, а меры по их устранению — приняты персоналом незамедлительно.

Получите консультацию

или коммерческое предложение
Заполните форму ниже, и мы свяжемся с вами в рабочее время,
чтобы предложить сотрудничество на самых выгодных условиях
Как к Вам обращаться
Как с Вами связаться