Ввод водогрейного котла в эксплуатацию. Особенности и этапы

Логотип завода «Премиум Газ»
Ввод водогрейного котла в эксплуатацию. Особенности и этапы

После подготовки и пусконаладки наступает этап ввода водогрейного котла в эксплуатацию — запуск установки в штатном режиме для обслуживания объекта. Рассмотрим, из каких этапов он состоит, и о каких особенностях следует знать.

Котельная установка запускается и вводится в эксплуатацию на основе двух аспектов, первый из которых технический, а второй — документарный.

  • Технический — это подготовка оборудования к дальнейшей работе на производстве.
  • Документарный — подготовка необходимого для эксплуатации пакета документов, в том числе получение разрешений от контролирующих органов.

Чтобы котельная работала в нормальном режиме, была безопасной для персонала и не приносила проблем, требуется собрать и подать в надзорные органы документы, в том числе запись об осмотре котла и допуске его к использованию в постоянном режиме. Нужно допустить должностное лицо к осмотру и проверке котлоагрегата, после чего специалист составляет акт. Уже на основе акта котельная допускается к вводу в эксплуатацию и может использоваться в нормальном режиме.

Как только оформляется акт допуска, ввод водогрейного котла в эксплуатацию можно считать завершенным.

Можно условно сказать, что ввод водогрейного котла в эксплуатацию включает в себя пять этапов, где:

  1. завершение пусконаладки оборудования и подготовка временных режимных карт;
  2. сбор и составление документов, написание заявлений для подачи в контролирующие органы;
  3. рассмотрение документов, исправление, работа с разного рода замечаниям и правками;
  4. приезд на объект инспектора Ростехнадзора и осмотр всего оборудования;
  5. получение акта допуска установки в постоянную промышленную эксплуатацию — по сути, разрешение на использование котельной в нормальном режиме.

Этот документ подтверждает, что водогрейный котел является безопасным и соответствует изначальному проекту.

На предприятии также должен быть назначен ответственный за эксплуатацию котлов, в задачи которого входит:

  • поддержание исправности котлов;
  • проведение техосмотра, обслуживания, ремонта;
  • устранение всех выявленных неисправностей;
  • инструктирование обслуживающего персонала;
  • контроль выполнения инструкций.

Ответственный специалист — это человек с руководящей должностью, например, главный инженер предприятия. Он должен регулярно осматривать котлоагрегаты, следить за записями в журналах, способствовать повышению квалификации персонала, осуществлять техническое освидетельствование котлов. В зоне его ответственности находятся все связанные с котельной документы — например, паспорта и инструкции производителей. В первую очередь, ответственный специалист работает с персоналом предприятия, что включает в себя проведение противоаварийного инструктажа.

Именно на плечи ответственного специалиста ложится задача по вводу водогрейного котла в эксплуатацию.

Главный документ — «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок».

Получите консультацию

или коммерческое предложение
Заполните форму ниже, и мы свяжемся с вами в рабочее время,
чтобы предложить сотрудничество на самых выгодных условиях
Как к Вам обращаться
Как с Вами связаться