После подготовки и пусконаладки наступает этап ввода водогрейного котла в эксплуатацию — запуск установки в штатном режиме для обслуживания объекта. Рассмотрим, из каких этапов он состоит, и о каких особенностях следует знать.
Два аспекта ввода котла в эксплуатацию
Котельная установка запускается и вводится в эксплуатацию на основе двух аспектов, первый из которых технический, а второй — документарный.
- Технический — это подготовка оборудования к дальнейшей работе на производстве.
- Документарный — подготовка необходимого для эксплуатации пакета документов, в том числе получение разрешений от контролирующих органов.
Чтобы котельная работала в нормальном режиме, была безопасной для персонала и не приносила проблем, требуется собрать и подать в надзорные органы документы, в том числе запись об осмотре котла и допуске его к использованию в постоянном режиме. Нужно допустить должностное лицо к осмотру и проверке котлоагрегата, после чего специалист составляет акт. Уже на основе акта котельная допускается к вводу в эксплуатацию и может использоваться в нормальном режиме.
Как только оформляется акт допуска, ввод водогрейного котла в эксплуатацию можно считать завершенным.
Основные этапы
Можно условно сказать, что ввод водогрейного котла в эксплуатацию включает в себя пять этапов, где:
- завершение пусконаладки оборудования и подготовка временных режимных карт;
- сбор и составление документов, написание заявлений для подачи в контролирующие органы;
- рассмотрение документов, исправление, работа с разного рода замечаниям и правками;
- приезд на объект инспектора Ростехнадзора и осмотр всего оборудования;
- получение акта допуска установки в постоянную промышленную эксплуатацию — по сути, разрешение на использование котельной в нормальном режиме.
Этот документ подтверждает, что водогрейный котел является безопасным и соответствует изначальному проекту.
На предприятии также должен быть назначен ответственный за эксплуатацию котлов, в задачи которого входит:
- поддержание исправности котлов;
- проведение техосмотра, обслуживания, ремонта;
- устранение всех выявленных неисправностей;
- инструктирование обслуживающего персонала;
- контроль выполнения инструкций.
Ответственный специалист — это человек с руководящей должностью, например, главный инженер предприятия. Он должен регулярно осматривать котлоагрегаты, следить за записями в журналах, способствовать повышению квалификации персонала, осуществлять техническое освидетельствование котлов. В зоне его ответственности находятся все связанные с котельной документы — например, паспорта и инструкции производителей. В первую очередь, ответственный специалист работает с персоналом предприятия, что включает в себя проведение противоаварийного инструктажа.
Именно на плечи ответственного специалиста ложится задача по вводу водогрейного котла в эксплуатацию.
Главный документ — «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок».